Учимся читать

Эта книга для тех детей 5-7 лет, которые знают буквы и пробуют складывать из них слоги и слова. Самое главное на первом этапе чтения — овладеть слогами! А веселые задания, представленные в виде игры, помогут в этом маленькому читателю.

Учимся читать

Эта книга для тех детей 5-7 лет, которые знают буквы и пробуют складывать из них слоги и слова. Самое главное на первом этапе чтения — овладеть слогами! А веселые задания, представленные в виде игры, помогут в этом маленькому читателю.

После чтения слогов можно переходить к словам. Для удобства чтения слова разделены на слоги, но так, что деление на слоги не мешает ребенку воспринимать слово целиком.
Постепенно от слогов и слов переходим к предложениям. А заканчивают книгу небольшие тексты из простых слов.
Таким образом, постепенно переходя от простого к сложному, в игровой форме эта книга поможет вашему ребенку быстрее овладеть навыками чтения.

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Учимся читать

Все задания лучше выполнять простым карандашом, чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку.
Занятие 1. После выполнения основного задания закройте листом бумаги ряд с картинками, оставив только столбики со слогами, и предложите ребенку прочитать получившиеся слова. Пусть он, следя пальчиком по линиям, читает и соединяет слоги, называя получившиеся слова. Попросите ребенка охарактеризовать предметы: «кто это?» или «что это?», «какой он?», «какая она?», «какое оно?», «что делает? », «что может делать?»… Пусть ребенок назовет как можно больше таких слов, обогащая свой словарный запас. Используйте подобные задания и на других занятиях по данной книге.
Занятие 2. Для развития произвольного внимания хорошо использовать задания на поиск заданных букв и слогов. Например, задание найти и прочитать слоги с буквой А (О, У, М и т. д.). Попросите ребенка вспомнить и назвать слова, в которых встречаются данные слоги.
Занятие 3. Теперь задание стало сложнее: где первый слог, где второй — не понятно, да еще и лишние слоги написаны на флажке. Попросите ребенка произнести слово, обозначающее предмет, четко по слогам. Теперь только первый слог. Ищем его на флажке. Если возникли проблемы, то выделяем в слоге первый звук, а потом второй. После того как слоги найдены и обведены, предложите ребенку прочитать слово, пальчиком показывая выбранные слоги по порядку, и, наконец, записать слово в рамочку.
Занятие 4. На этом занятии ребенок тренируется читать внимательно, видеть все буквы в слове. Здесь некоторые подписи под картинками написаны с ошибками, причем «неправильные» слова отличаются от «правильных» только одной буквой. Ошибку заметить не просто.
Занятие 5. Вводится понятие «действие предмета». Ребенок должен знать и уметь использовать это понятие. Задания аналогичны занятию 4.
Занятие 6. Вводится понятие «признак предмета». Задание на исправление ошибок выполняется устно.
Занятие 7. Это обобщающее занятие. На нем рассматриваются слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета.
Занятия 8—9. На этих занятиях вводятся словосочетания. Такие задания, кроме обучения чтению, тренируют в правильном употреблении падежных окончаний, в согласовании слов разных частей речи. После выполнения задания пусть ребенок составит предложения с получившимися словосочетаниями .
Занятие 10. На этом занятии ребенок знакомится с предлогами. Впервые в этой книге ребенок читает целые предложения, правда, в них картинка заменяет существительное. Дополнительно предложите ребенку придумать предложение с тем или иным предлогом.
Занятие 11. Это занятие дает понятие о предложении: предложение — это когда несколько слов собираются вместе, встают в определенном порядке, и получается понятная законченная мысль. Например, «Илья собирает грибы в корзинку» — это предложение, а те же слова в другом порядке «Собирает в грибы корзинку Илья» — не предложение, а бессмыслица.
Задания нужно выполнять последовательно, предложение за предложением. Задав ребенку вопросы к нескольким предложениям, попросите его придумать по 2-3 вопроса к остальным предложениям.
Занятие 12. Предложения становятся все длиннее, а задания все сложнее: от ребенка требуется не только прочитать слова, но и хорошо понять прочитанное. Логическая связь слов в предложении. После выполнения всех заданий просим ребенка придумать вопросы к предложениям.
Занятия 13—14. На этих занятиях ребенок читает уже целые тексты. Задавая вопросы к рассказу, убедитесь, что ребенок хорошо понимает и запоминает прочитанное. Дополнительное задание: прочитать в тексте выделенные слоги — это очень хорошее упражнение на развитие произвольного внимания.
Занятия 15—16. Наклейки на листе относятся сразу к двум текстам и расположены не по порядку!

И самое главное!
Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Хвалите его даже за самые маленькие успехи. И помните, что занятия дадут результат, только если ребенку интересно и он сам хочет научиться читать.

Обязательно следите за тем, чтобы условия для чтения были оптимальными: удобный стул и стол (ни в ком случае нельзя читать лежа), достаточное общее и местное освещение (не поленитесь электролампы купить в Харькове в любом хозмаге или на сайте http://hoztorg.kh.ua), соблюдение расстояния от глаз до книги, размер букв и др.

Превращайте занятия в игру, а если почувствуете, что ребенок устал, занимается с неохотой, лучше отложите занятие. Чтение должно приносить удовольствие, и тогда книга станет лучшим другом ребенка на всю жизнь!

AlenkaMn

Related posts